Главная | Вход

Вторник, 12.12.2017, 11:11

МБОУ "Гимназия № 1" г. Салавата

Меню сайта

Первый раз в первый класс


Первый раз в первый класс

Уважаемые родители!

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко вживаются в новые условия жизни - школьное обучение.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Уровни адаптации

Содержание

 

Высокий

уровень

 

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает

адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без

внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем

урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

 

 

Средний

уровень

 

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных

переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- дружит со многими одноклассниками

 

Низкий

уровень

 

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный

контроль: систематические напоминания, побужцения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

 

Рекомендации родителям первоклассников

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и  развитии. К таким умениям относятся:

•         умение собрать свой портфель (ранец);

•         поздороваться с учителями и детьми;

•         задать вопрос учителю или однокласснику;

•         ответить на вопрос;

•         слушать объяснения и задания учителя;

•         попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;

•         умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

•         обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

•         разделять работу на части;

•         адекватно реагировать на замечания;

•         учитывать мнение других;

•         гордиться своей работой и не скрывать этого;

•         устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

•         брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

 

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

    Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причем будет более разнообразной и не только вербально выраженной, но и невербального характера (обнять, поцеловать, погладить по голове). Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»: «Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви». Ищите в любом его деле то, что получилось лучше, и хвалите. Не бойтесь, не перехвалите, если за дело. Но стараться будет точно больше, чем если будете бить по рукам и заставлять все переписывать.
Если ребенок плохо выполняет письменные работы, не нервничайте сами  и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка. Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

 
Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться. Помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку. Невозможно научиться чему-либо, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».

В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

 
Литература:

1. Данилова Е. Первоклассники. / Школьный психолог, №6, 2002г.

2. Шелагин С.В. Справочные материалы для родителей первоклассников.

 

 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz