Главная | Вход

Вторник, 17.10.2017, 14:40

МБОУ "Гимназия № 1" г. Салавата

Меню сайта

Требования к организации и проведению физкультминуток


Требования к организации и проведению физкультминуток

·       Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

·       Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

·       Упражнения должны бытьv занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

·       Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

·       В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

·       Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

·       В перерыве между двумя урокамиv целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

·       Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть заv партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Учитель должен: 
 Владеть двигательной культурой и образно показыватьv упражнения. 
 Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

 Знать
v основы терминологии физических упражнений.

Примеры физкультминуток:

1. На регуляцию психического состояния: 
«Не боюсь» 
В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья, 
Не боюсь я никогда 
Ни диктанта, ни контрольной, 
Ни стихов и ни задач, 
Ни проблем, ни неудач. 
Я спокоен, терпелив, 
Сдержан я и не хмурлив, 
Просто не люблю я страх, 
Я держу себя в руках. 

«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело! 
Смеемся мы с утра. 
Но вот пришло мгновенье, 
Серьезным быть пора. 
Глазки прикрыли, ручки сложили, 
Головки опустили, ротик закрыли. 
И затихли на минутку, 
Чтоб не слышать даже шутку, 
Чтоб не видеть никого, а 
А себя лишь одного!

2. Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку. 
 Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть
v вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. 
 Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

3. Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ 
 «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно
v хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. 
 «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на
v стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Микропаузы при утомлении глаз:

 Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.v Повторять 6-8 раз. 
 Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза,
v отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 
 Исходное положение: сидя, закрыть
v веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

5. Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

1

Рыбки плавали, ныряли 
В чистой светленькой воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

2

Море волнуется раз, 
Море волнуется два, 
Море волнуется три – 
Морская фигура замри. 
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. 
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. 
3

Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. 
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. 
4

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. 
6

Это, конечно улитка. 
Руки в стороны, выполняем круговые движения.


Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.










Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz